Руководитель Слободзеского территориального отделения ОНФ В.В.Гуменский "Об итогах проведения общественных проверок по объектам Фонда капитальных вложений" за 2018 год.
Мнение руководителя Слободзейского территориального отделения ОНФ по итогу проведения общественных проверок ОНФ объектов Фонда Капитальных вложений за 2018 год.
Общественные проверки активистами ОНФ объектов , вошедших в программу Фонда капитальных вложений прошла по всей республике. Проверка была выборочной. Всего было проинспектировано 48 объектов. В основе критериев выбора объектов лег принцип выбора наиболее социально- значимых объектов- детских садов, школ, медицинских объектов и других. Суть общественной проверки состояла в изучении общественного мнения как сотрудников данных объектов, так и тех граждан, которые пользуются данными объектами, а так же проверка эстетического состояния объекта, его внешнего облика и наличия визуальных дефектов.
Однако и такая «облегчённая» проверка выявила ряд проблем. О проблематике невыгодных для государства и общества тендерах на освоение государственных средств и получение разрешения на строительство жизненно важных объектов в своём выступлении на встрече с активом ОНФ говорил Президент ПМР Красносельский В.М. Мы при проверках столкнулись с сообщениями о проведении таких тендеров. Также практически везде отсутствуют «Акты по приёмке скрытых работ» и у нас не было никакой возможности разобраться, на каком уровне были допущены нарушения технологии строительных работ. Но когда не работает в трёхэтажном здании естественная вентиляция, а подрядчики ссылаются на законы физики, мы понимаем, что нам вешают «лапшу на уши» и никоим образом истину мы не установим. Мне совершенно непонятно, какая структура должна контролировать качество работ в течение всего времени строительства объектов.
Где необходимые мероприятия Государственного технического надзора, где постоянные, еженедельные квалифицированные проверки проектировщиков, заказчиков? Во время проведения общественных проверок мы постоянно контактировали с исполнительными органами власти городов и районов, которые зачастую и являются заказчиками. Заинтересованность властей в таких проверках на первом этапе отсутствовала, многие просто вежливо исполняли полученное письменное предписание. Но потом стало ясно, что наши проверки могут сыграть роль прекрасной ширмы - как же, объект проверен ОБЩЕСТВЕННЫМ контролем – и появилось предложение изначально включать представителя общественности в комиссию по приёмке объектов к сдаче!
В нашем государстве все формы собственности равноправны. Конституция ПМР гарантирует, таким образом, равные условия для конкуренции на строительном рынке. Но мы столкнулись с заявлениями о неоправданных сложностях для строительных фирм с получением соответствующего коэффициента (КС-1, КС-2, КС-3). Наличие соответствующего коэффициента напрямую влияет на доступ строительных компаний к возможности участия в тендерах. Искусственное сужение рынка строительных фирм отрицательно влияет на качество строительства объектов, увеличивает коррупционную составляющую при освоении государственных средств и поощряет недобросовестных подрядчиков.
Проверку расходования средств из Фонда Капиталовложений необходимо продолжить. Для этого нужно, с привлечением профессионалов из службы Государственного надзора в сфере строительства, счётной палаты, проектно-строительных организаций разработать и утвердить «Методику проверок объектов строительства и ремонта по Фонду Капиталовложений» единую по всей республике. Проверки вести надо перекрёстным способом (активисты из Тирасполя проверяют Бендеры, Бендеры проверяют Рыбницу, Рыбница проверяет Тирасполь и т.д.) Это даст возможность избежать осуществления какого-либо давления на комиссии со стороны местных властей. С местными властями контактировать только на необходимом уровне. Представителей подрядных организаций привлекать только для проведения проверок, подпись под Актом проверки должна быть только в графе «С актом проверки ознакомлен».