Представители ОНФ приняли приняли участие в работе круглого стола на тему «Модель практико-ориентированного (дуального) обучения в организациях профессионального образования: перспективы развития».
Вопросы профессионального образования обсудили на круглом столе: «Модель практико-ориентированного (дуального) обучения в организациях профессионального образования: перспективы развития». В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Аппарата Правительства Приднестровской Молдавской Республики Алексей Алексеевич Цуркан, министр просвещения Светлана Николаевна Иванишина, руководитель исполкома ОНФ Сергей Александрович Шерстюк, представители министерства сельского хозяйства, министерства экономического развития, министерства по социальной защите и труду, руководители и представители предприятий, организаций профессионального образования.
С приветственным словом к участникам круглого стола обратились Светлана Николаевна Иванишина и Алексей Алексеевич Цуркан, которые отметили важную роль системы профессионального образования в развитии экономики республики и пожелали плодотворной работы.
Социальным партнерам – участникам круглого стола была предложена анкета оценки удовлетворенности качеством выпускников организаций профессионального образования республики, состоящая из трех разделов:
1. Оценка удовлетворенности качества подготовки молодых специалистов.
2. Важность полученных знаний и навыков для выполнения профессиональных обязанностей.
3. Мнение о качестве подготовки молодых специалистов.
С основным докладом «Внедрение элементов практико-ориентированного (дуального) обучения как фактор укрепления социального партнерства» выступила начальник Управления профессионального образования Министерства просвещения Людмила Константиновна Тануркова, которая акцентировала внимание присутствующих на проблемы, возникающие при подготовке кадров:
- сложность организации практического обучения, максимально приближенного к реалиям;
- ограниченный доступ к сложным техническим средствам и технологиям или информации;
- невозможность решать ситуационные задачи в реальных условиях или проводить эксперименты.
Решение данных проблем возможно при использовании в образовательном процессе элементов дуального обучения. Дуальное обучение отвечает интересам и требованиям сразу трех заинтересованных сторон: предприятий (организаций), обучающихся и государства.
В рамках практико-ориентированного (дуального) обучения содержание образовательных программ соответствует современному уровню производства, в образовательном процессе используется современное оборудование в условиях реальных производственных площадок.
В Приднестровье практико-ориентированная (дуальная) система подготовки кадров внедряется с 2018 года. В настоящее время в практико-ориентированном (дуальном) обучении принимают участие 8 организаций среднего профессионального образования и 30 предприятий. Подготовлено более 500 квалифицированных рабочих и специалистов со средним профессиональным образованием. Спектр профессий расширяется с учетом потребности экономики республики.
О роли НП «Торгово-промышленная палата Приднестровья» в дуальном обучении заслушали доклад директора бизнес-школы Аурелии Александровны Салкуцан. В рамках пилотного проекта НП «Торгово-промышленная палата Приднестровья» в республике ведется подготовка специалистов-мехатроников в области сельского хозяйства, машиностроения, легкой промышленности, ЖКХ, мелиоративных систем. В ближайшее время будут открыты лаборатории и мастерские, оснащенные современным оборудованием, для подготовки мехатроников в государственных образовательных учреждениях «Бендерский торгово-технологический техникум», «Промышленно-строительный техникум», «Тираспольский аграрно-технический колледж им.М.В.Фрунзе». В рамках данного проекта в 2023-2024 учебном году будут открыты еще две востребованные рынком труда профессии.
Директор ГОУ СПО «Приднестровский колледж технологий и управления» познакомила присутствующих с опытом колледжа по внедрению практико-ориентированного (дуального) обучения, а также с особенностями взаимодействия с предприятиями при подготовке соответствующих кадров.
В ходе круглого стола Алексей Алексеевич Цуркан отметил важность подготовки рабочих и специалистов, востребованных экономикой республики на основе заявок предприятий. В настоящее время Межведомственной комиссией ведется работа по формированию государственного заказа на 2023-2024 учебный год.
Сергей Александрович Шерстюк в своем выступлении отметил острую нехватку рабочих кадров в разрезе районов республики: слесарей, водителей, комбайнеров, машинистов автокрана, бульдозера, станочников, сварщиков, швей, маркшейдеров и т.д.
Участники круглого стола отметили большое значение мероприятия и выразили надежду на проведение подобных рабочих встреч в дальнейшем.