Предложения ОНФ по оптимизации пакетных проектов постановления Правительства ПМР, связанных с выполнением работ (товаров и услуг) в части государственного заказа и государственных закупок.
Предложения ОНФ по оптимизации пакетных проектов постановления Правительства ПМР, связанных с выполнением работ (товаров и услуг) в части государственного заказа и государственных закупок.
В результате реализации мероприятий общественного контроля Общеприднестровским Народным Форумом на объектах, включенных в программу Фонда капитальных вложений за 2018 год, в адрес ОНФ поступило обращение представителей ряда строительных организаций, обладающих высокой репутацией на рынке ремонтно- строительных работ, связанных с упорядочиванием проведения тендеров, проводимых в рамках реализации программ Фонда капитальных вложений. В данном обращении говорится, что проводимые в настоящее время тендеры не отражают реальной действительности. Основанием для проведения таких тендеров является дефектный акт, составленный не всегда компетентными в строительстве работниками. Объемы работ по дефектному акту не соответствуют объемам работ, которые реально необходимо выполнить. Выигрывают такие тендеры организации, предоставляющие сметы на заведомо несуществующие объемы работ. Организации, представляющие реальные объемы работ из тендера исключаются, хотя ими предлагаются самые оптимальные цены с экономией выделенных лимитов на 20-30 %.
В процессе производства работ, выигравшие тендер организации изменяют сметы, и приводят их в соответствие с фактически выполненными работами, при этом руководствуясь выделенным лимитом. В результате этого, можно прийти к выводу, что проведение тендера, является формальным и не приводит к экономии бюджетных средств.
При проведении тендера исходным документом должен быть не виртуальный дефектный акт, а по всем нормам разработанная проектно- сметная документация и техническое задание на проведение соответствующих работ. При наличии данных документов все участники тендера будут находиться в равных условиях и не потребуется дальнейшее изменение смет в сторону увеличения затрат в процессе выполнения работ. Представители строительных организаций считают необходимым создание органа, который будет заниматься подготовкой проектно- сметной документации и технического задания, координацией, контролем за подготовкой и проведением тендеров. Так же предложено не лимитировать процент снижения подрядными организациями стоимости работ. Что может привести к значительной экономии бюджетных средств.
Данное обращение обсуждалось участниками общественных инспекций ОНФ на встрече с Президентом Приднестровской Молдавской Республики В.Н. Красносельским, в результате которой Президентом было дано следующее поручение (протокол №011-52/55 от 11.10.2019г):
-Правительству Приднестровской Молдавской Республики проработать вопрос и при необходимости подготовить соответствующие изменения и/или дополнения в Постановление Правительства ПМР от 30 января 2014 года №36 «Об утверждении положений, регулирующих порядок проведения ведомственного тендера, заключения договоров о закупках товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, выдачи заключения, регистрации и осуществления финансирования договоров, заключаемых организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов различных уровней» в части установления критериев (наличия производственной базы, постоянных работников, оборотных средств и т.п.) для допуска ответственных и добросовестных участников к проведению тендера.
Руководствуясь результатами общественных проверок ОНФ по объектам, вошедшим в программу Фонда капитальных вложений за 2018 год и проанализировав обращение строительных организаций, активисты ОНФ разработали ряд предложений, которые были озвучены на заседании Правительства ПМР.
22 ноября 2019 года Сопредседатель- координатор ОНФ Юрий Чебан на площадке Правительства ПМР предложил при рассмотрении пакетных проектов постановления Правительства ПМР, связанных с выполнением работ (товаров и услуг) в части государственного заказа при реализации программ Фонда капитальных вложений учесть предложения ОНФ в контексте:
- Оптимизации механизма регистрации контракта.
- Обязательного соблюдения условий «твердой» контрактной цены на работы в соответствии с утвержденной сметой по результатам тендера.
- Обязательного наличия дефектной ведомости, технического задания и проектно- сметной документации при проведении всех видов ремонтно- строительных работ при реализации программы Фонда капитальных вложений (согласно ст.772ГК ПМР).
- Обязательного проведения авторского надзора и технического контроля (надзора) со стороны организации- заказчика и головной организации за ходом и качеством выполняемых работ по программе Фонда капитальных вложений (согласно ст.777 ГК ПМР).
- В контракте на выполнение ремонтно- строительных работ необходимо учесть гарантийные обязательства со стороны подрядных организаций и в случае выявления дефектов, обнаруженных заказчиком после сдачи работ (ввода в эксплуатацию) предусмотреть исправление выявленных недостатков за счет средств подрядной организации (согласно ст.784, ст.786 ГК ПМР) .
- При составлении вышеупомянутых документов необходимо учесть требования норм параграфа №5 ГК ПМР «Подрядные работы для государственных нужд».
Председатель Правительства Приднестровской Молдавской республики А.В. Мартынов согласился с доводами Общеприднестровского Народного Форума и предложил учесть их при подготовке Постановления Правительства ПМР связанного с дальнейшим выполнением работ в части пакетных проектов постановлений Правительства ПМР, связанных с выполнением работ (товаров и услуг) в части государственного заказа и государственных закупок.