Положение об организации общественного контроля ОНФ
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОБЩЕПРИДНЕСТРОВСКИМ НАРОДНЫМ ФОРУМОМ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные
с организацией деятельности консолидирующего республиканского общественного движения «Общеприднестровский народный форум» (далее – КРОД «ОНФ») по осуществлению общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики
от 29 декабря 2017 года № 402-3-VI «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике» (далее – Закон «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике»), иными законодательными актами Приднестровской Молдавской Республики
и Уставом КРОД «ОНФ».
1.2. Общественные инспекции, экспертные группы и иные уполномоченные органы общественного контроля КРОД «ОНФ» являются организационными структурами общественного контроля, осуществляемого Общеприднестровским народным форумом.
1.3. Общественные инспекции, экспертные группы и иные уполномоченные органы общественного контроля КРОД «ОНФ» осуществляют общественный контроль в целях:
а) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека
и гражданина, общественных интересов, прав и законных интересов объединений граждан;
б) обеспечения учета общественного мнения, предложений
и рекомендаций граждан, объединений граждан при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями;
в) общественной оценки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.
Статья 2. Правовая основа общественного контроля
При осуществлении общественного контроля КРОД «ОНФ» руководствуется Конституцией Приднестровской Молдавской Республики, Законом «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике», другими законами и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики, Уставом Общеприднестровского народного форума.
Статья 3. Формы общественного контроля
1. Общественный контроль может осуществляться КРОД «ОНФ»
в следующих формах:
1) общественный мониторинг;
2) общественная проверка;
3) общественная экспертиза;
4) общественное обсуждение;
5) общественные (публичные) слушания;
6) общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Закону «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.
Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Положением, Законом, и в иных формах, предусмотренных другими законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных Законом «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике».
2. Общественный контроль может осуществляться КРОД «ОНФ» одновременно в нескольких формах.
3. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Законом «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике», иными законами.
Статья 4. Планирование контрольной деятельности консолидирующим республиканским КРОД «ОНФ»
1. Общественный контроль осуществляется КРОД «ОНФ» на основании плана работы КРОД «ОНФ».
2. В целях планирования контрольной деятельности КРОД «ОНФ»
в плане работы КРОД «ОНФ» отражается следующая информация:
1) перечень мероприятий по общественному контролю, намечаемых решением Координационного Совета или решением Президиума Координационного Совета КРОД «ОНФ» к проведению на соответствующий период уполномоченными группами общественного контроля (общественной инспекцией) КРОД «ОНФ» или иными уполномоченными субъектами общественного контроля при участии представителей КРОД «ОНФ»;
2) период проведения общественного контроля по каждому мероприятию;
3) наименование Рабочей группы (общественного Комитета КРОД «ОНФ»), ответственной за формирование, инструктирование общественной инспекции (общественной экспертизы и т.д.) по конкретному вопросу проверки и осуществление общественного контроля по каждому конкретному контрольному мероприятию.
3. Общественный контроль в форме общественного мониторинга, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, не предусмотренный планом КРОД «ОНФ», может осуществляться в соответствии с решением Координационного Совета либо Президиума Координационного Совета КРОД «ОНФ». В указанном решении должны также содержаться сведения, предусмотренные статьей 5 настоящего Положения.
Статья 5. Порядок принятия решения Координационного Совета (Президиума Координационного Совета) КРОД «ОНФ» о проведении общественного контроля
- В соответствии с планом работы КРОД «ОНФ», Координационный Совет (либо Президиум Координационного Совета) КРОД «ОНФ» принимает решение о проведении общественного контроля.
2. В решении Координационного Совета (либо Президиума Координационного Совета) КРОД «ОНФ» о проведении общественного контроля должны быть указаны:
1) фамилии, имена, отчества лиц, на которых возложено осуществление общественного контроля;
2) объект, задачи и предмет общественного контроля;
3) сроки проведения конкретных мероприятий, осуществляемых в рамках общественного контроля, и порядок их проведения;
4) срок подготовки итогового документа общественного контроля,
если в соответствии с законом его подготовка является обязательной;
5) иные сведения, предусмотренные настоящим Положением.
3. В решении Координационного Совета (либо Президиума Координационного Совета) КРОД «ОНФ» о проведении общественного контроля могут быть урегулированы также иные вопросы, связанные
с осуществлением общественного контроля.
Статья 6. Общественный мониторинг
- С целью проведения общественного мониторинга Координационный Совет «Форума» на основе предложений ответственной Рабочей группы (Общественного Комитета КРОД «ОНФ») формирует Общественную инспекцию по общественному мониторингу из числа членов КРОД «ОНФ» и приглашённых специалистов. Состав Общественной инспекции утверждается решением Координационного Совета (либо Президиума Координационного Совета) КРОД «ОНФ» о проведении общественного мониторинга.
2. Проведение общественного мониторинга включает в себя три этапа:
1) сбор информации о деятельности органов и организаций, поступившей от граждан и юридических лиц (в том числе посредством проведения социологических опросов, анкетирования), размещенной в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информация анонимного характера не может использоваться при проведении общественного мониторинга;
2) анализ и оценка полученной информации;
3) формирование выводов и рекомендаций о результатах общественного мониторинга;
4) обнародование результатов общественного мониторинга.
3. Председатель Общественной инспекции по общественному мониторингу докладывает о результатах проведения общественного мониторинга на заседании Координационного Совета КРОД «ОНФ».
4. По итогам рассмотрения результатов работы Общественной инспекции по общественному мониторингу Координационный Совет КРОД «ОНФ» принимает решение о подготовке итогового документа по результатам общественного мониторинга, об информировании Лидера КРОД «ОНФ»
и обнародовании результатов Общественного мониторинга на официальном сайте КРОД «ОНФ», а также согласно пункту 6 статьи 15 Закона Приднестровской Молдавской Республики «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике» о размещении их
с использованием системы электронной демократии.
5. По результатам проведенного общественного мониторинга Координационный Совет КРОД «ОНФ» вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, иных общественных мероприятий по согласованию с Лидером КРОД «ОНФ».
Статья 7. Общественная проверка
1. С целью проведения общественной проверки Координационный Совет (Президиум Координационного Совета) КРОД «ОНФ» на основе предложений той или иной Рабочей группы (Общественного Комитета) КРОД «ОНФ» назначает, как правило, двух общественных инспекторов, один из которых должен являться членом КРОД «ОНФ». Общественный инспектор – член КРОД «ОНФ» является старшим инспектором. Если в качестве общественных инспекторов привлечено более одного члена КРОД «ОНФ», то один из таких общественных инспекторов назначается старшим общественным инспектором на период общественной проверки. Состав общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки, утверждается решением Координационного Совета КРОД «ОНФ» о проведении общественной проверки.
2. Кандидатура общественного инспектора должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 9 настоящего Положения.
3. По результатам общественной проверки общественная инспекция (старший общественный инспектор) подготавливает итоговый документ (заключение), который представляется в Исполком КРОД «ОНФ»
и руководящие органы КРОД «ОНФ» не позднее трех рабочих дней со дня завершения общественной проверки.
4. Ответственным за подготовку итогового документа (заключения) является старший общественный инспектор.
5. Результаты общественной проверки рассматриваются
на Координационном Совете (Президиуме Координационного Совета)
КРОД «ОНФ» и предоставляются Лидеру КРОД «ОНФ». Координационный Совет КРОД «ОНФ» принимает решение об обнародовании результатов общественной проверки на официальном сайте КРОД «ОНФ», а также согласно пункту 8 статьи 16 Закона «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике» размещает его с использованием системы электронной демократии.
Статья 8. Общественная экспертиза
1. С целью проведения общественной экспертизы Координационный Совет КРОД «ОНФ» на основе предложений той или иной Рабочей групп (Общественного Комитета) КРОД «ОНФ» назначает общественных экспертов. Состав общественных экспертов, привлекаемых к проведению общественной экспертизы, утверждается решением Координационного Совета КРОД «ОНФ» о проведении общественной экспертизы.
2. Кандидатура общественного эксперта должна соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 9 настоящего Положения.
3. По результатам общественной экспертизы экспертная группа (старший общественный эксперт) подготавливает итоговый документ (заключение), который представляется в Исполком и Президиум Координационного Совета КРОД«ОНФ» не позднее трех рабочих дней со дня завершения общественной экспертизы. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам общественной экспертизы, направляется руководящим органом КРОД «ОНФ» на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации
и обнародуется с использованием системы электронной демократии в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 9. Требования к общественному инспектору, общественному эксперту
1. В качестве общественного инспектора может быть привлечен гражданин Приднестровской Молдавской Республики, достигший возраста
18 лет и обладающий практическими знаниями, необходимыми для проведения общественной проверки.
2. В качестве общественного эксперта может быть привлечен гражданин Приднестровской Молдавской Республики, достигший возраста 18 лет, имеющий высшее образование, ученую степень по направлению, соответствующему профилю экспертной деятельности, и (или) стаж практической деятельности по профилю экспертной деятельности не менее 5 лет.
3. Общественным инспектором, общественным экспертом не могут быть:
1) лица, допустившие нарушение обязанностей, установленных главой 1 статьи 3, главой 2 статьи 9 и главой 3 статьи 17 Закона «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике»;
2) лица, не имеющие гражданства Приднестровской Молдавской Республики;
3) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
4) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;
5) лица, не соответствующие требованиям пунктов 5.2, 5.3, 5.5., 5.6, 5.7 Устава Общеприднестровского народного форума;
6) лица, замещающие государственные должности Приднестровской Молдавской Республики и должности в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях;
7) представители общественных объединений и иных некоммерческих организаций, деятельность которых в соответствии с решением суда признана незаконной.
Статья 10. Общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания
1. В целях подготовки общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний создается рабочая группа, в состав которой включаются члены КРОД «ОНФ». В состав рабочей группы могут также включаться представители Правительства Приднестровской Молдавской Республики, Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики, органов местного самоуправления и иные лица. Состав рабочей группы по подготовке
и проведению общественных слушаний утверждается решением Координационного Совета КРОД «ОНФ» о проведении общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний.
2. Рабочая группа по подготовке и проведению общественных слушаний:
1) определяет порядок подготовки и проведения мероприятия;
2) определяет состав лиц, приглашаемых на мероприятие, и направляет им приглашения;
3) проводит общественные слушания;
4) анализирует и обобщает все представленные в КРОД «ОНФ» замечания и предложения по вопросу (проекту решения), вынесенному
на общественное обсуждение, общественные (публичные) слушания;
5) организует подготовку материалов к мероприятию и обеспечивает ими его участников;
6) осуществляет прием заявок об участии в мероприятии;
7) готовит информацию в Координационный Совет « ОНФ» о результатах проведенного мероприятия.
3. Участниками общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний могут быть граждане, представители органов власти, общественных объединений и организаций, а также аккредитованных средств массовой информации.
4. Председательствующим на мероприятии является Председатель Координационного Совета КРОД «ОНФ» либо по его поручению один
из Сопредседателей Координационного Совета КРОД «ОНФ».
5. Проведение мероприятия оформляется протоколом. Протокол подписывается председательствующим.
6 Результаты и рекомендации общественных слушаний подлежат обнародованию. О результатах и рекомендациях общественных слушаний информируется Лидер КРОД «ОНФ».
Статья 11. Определение и обнародование результатов общественного контроля
1. Определение и обнародование результатов проведенного КРОД «ОНФ» общественного контроля осуществляются путем направления Лидеру
КРОД «ОНФ», а также в уполномоченные и ответственные органы
и организации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в виде:
1) итогового документа общественного мониторинга;
2) акта общественной проверки;
3) заключения общественной экспертизы;
4) протокола общественного обсуждения;
5) протокола общественных (публичных) слушаний.
2. В случаях, предусмотренных действующим законодательством,
по результатам общественного контроля итоговый документ может подготавливаться также в иных формах, помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи.
3. Составление итогового документа по результатам общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, является обязательным.
4. В итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, указываются:
1) дата составления итогового документа;
2) форма общественного контроля;
3) место и время проведения общественного контроля;
4) задачи общественного контроля;
5) данные об организаторе общественного контроля;
6) сведения о лицах, осуществлявших общественный контроль;
7) информация о мероприятиях, проведенных в рамках общественного контроля;
8) факты и обстоятельства, установленные при осуществлении общественного контроля;
9) объективные, достоверные и обоснованные выводы, сделанные
в результате общественного контроля;
10) предложения и рекомендации по результатам общественного контроля.
5. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, также должен содержать иную информацию, предусмотренную действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики для соответствующей формы общественного контроля.
6. К итоговому документу, подготовленному по результатам общественного контроля, прилагаются документы и материалы, полученные при осуществлении общественного контроля.
7. Проект итогового документа подготавливается назначенной Координационным Советом (Президиумом Координационного Совета)
КРОД «ОНФ» инспекционной комиссией в срок, предусмотренный в решении о проведении общественного контроля, рассматривается на заседании Координационного Совета КРОД «ОНФ» и утверждается решением Координационного Совета КРОД «ОНФ».
8. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, направляется Лидеру КРОД «ОНФ», а также на рассмотрение в орган государственный власти или орган местного самоуправления, государственную или муниципальную организацию, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством отдельные публичные полномочия, деятельность которых является предметом общественного контроля, в течение трех рабочих дней со дня его утверждения. Координационный Совет КРОД «ОНФ» принимает решение об обнародовании результатов общественной проверки на официальном сайте КРОД «ОНФ»,
а также, в соответствии с Законом «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике», размещает его с использованием системы электронной демократии.
Статья 12. Информационное обеспечение общественного контроля
1. КРОД «ОНФ» размещает на своем официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию
о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в Законе Приднестровской Молдавской Республики об общественном контроле.
2. Ответственным за размещение информации об общественном контроле на официальном сайте КРОД «ОНФ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является Исполнительный комитет КРОД «ОНФ».
4. Информация, предусмотренная пунктом 2 статьи 4 настоящего Положения, решения Координационного Совета (Президиума Координационного Совета) КРОД «ОНФ», предусмотренные пунктом 3
статьи 4 настоящего Положения, решение Координационного Совета
КРОД «ОНФ» о проведении общественного контроля, а также итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, подлежат размещению КРОД «ОНФ» на официальном сайте КРОД «ОНФ»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех календарных дней со дня их принятия (утверждения) с использованием системы электронной демократии, в порядке, предусмотренном Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об основах общественного контроля в Приднестровской Молдавской Республике».
5. Информационное сообщение о дате, времени и месте проведения общественного обсуждения и общественных (публичных) слушаний, сроках
и порядке представления замечаний и предложений граждан подлежит размещению КРОД «ОНФ» на официальном сайте КРОД «ОНФ»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также,
в соответствии с Законом «Об основах общественного контроля
в Приднестровской Молдавской Республике», посредством системы электронной демократии не позднее чем за семь календарных дней до дня проведения соответствующего мероприятия.
6. КРОД «ОНФ» по запросам средств массовой информации обязано предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Приднестровской Молдавской Республики об общественном контроле.
7. По поручению Лидера КРОД «ОНФ», а также Председателя Координационного Совета КРОД «ОНФ» ответы на запросы, поступившие
в КРОД «ОНФ» по вопросу предоставления информации об общественном контроле, готовит Исполнительный комитет КРОД «ОНФ».
Статья 13. Удостоверение уполномоченного члена общественной инспекции и уполномоченного члена общественного контроля
КРОД «ОНФ»
- Уполномоченному члену общественной инспекции
и уполномоченному члену общественного контроля КРОД «ОНФ» выдаётся удостоверение, подтверждающее его полномочия. - Удостоверения, подтверждающие полномочия, выдаются членам Президиума Координационного Совета КРОД «ОНФ», Руководителю Исполкома КРОД «ОНФ», а также руководителям территориальных отделений КРОД «ОНФ».
- Образец и описание удостоверений, выдаваемых в соответствии
с подпунктами 1 и 2 статьи 13 настоящего Положения, а также знак, логотип
и право заверяющей подписи в удостоверении утверждаются Президиумом Координационного Совета КРОД «ОНФ» по согласованию с Лидером
КРОД «ОНФ».
Статья 14. Порядок принятия и внесения изменений в настоящее Положение
- Настоящее Положение утверждается Координационным Советом КРОД «ОНФ» и согласовывается с Лидером КРОД «ОНФ».
- Изменения и дополнения в настоящее Положения вносятся
по предложению Лидера КРОД «ОНФ», Президиума Координационного Совета КРОД «ОНФ», Исполкома КРОД «ОНФ», которые утверждаются Координационным Советом и подлежат согласованию с Лидером ОНФ.
Статья 15. Переходные положения
1. Настоящее Положение, а также решение о внесении дополнений
и изменений в настоящее Положение вступают в силу со дня их утверждения Координационным Советом КРОД «ОНФ» и согласования с Лидером
КРОД «ОНФ».