Послание Президента ПМР органам государственной власти и управления от 22 января 2021года

Уважаемые коллеги. Стало традицией: ежегодно, начиная с 2017 года, Президент ставит задачи органам государственной власти и управления на текущий период. С появлением Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики поставлены основные задачи на восемь лет. Но есть необходимость ставить задачи на текущий год. 

Истекший 2020 год, конечно, внес коррективы в работу Президента, правительства, в жизнедеятельность всего Приднестровья. Это было связано с рядом факторов. Первый фактор мировой – пандемия коронавируса. Скажу откровенно: я удовлетворен работой должностных лиц, задействованных в борьбе с пандемией. Я благодарен всем врачам, сотрудникам органов внутренних дел, силовых структур, гражданам, волонтерам, добровольцам, меценатам, должностным лицам – всем, кто внес лепту в построение механизма противодействия распространению пандемии коронавируса и, конечно же, лечение больных. В первую очередь это, конечно, врачи. Они находятся на передовой, спасают людей.

Второй фактор – внешнеполитический. Год был очень сложный. Прошли выборы депутатов Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики. В Молдове были электоральные процессы. Теперь все стабилизировано, и я надеюсь на нормальную активную работу на внешнем периметре, в том числе при участии Верховного Совета.

Третий момент – это засуха. Она также повлияла на внутренние механизмы, экономику республики, на валютные балансы и так далее. Пострадали наши сельхозпроизводители и экономика в целом. Тем не менее, благодаря выработанным мерам Верховного Совета и правительства, реализованным механизмам мы сумели оказать действенную помощь всем, кто понес убытки из-за засухи на территории нашего государства. Кроме того, Российской Федерацией была оказана помощь тем сельхозпроизводителям, кто реально понес потери из-за засухи на территории нашей республики.

Как бы ни было сложно, мы двигались вперед, не останавливались. Мы реализовали программу Фонда капитальных вложений. Мы выстраивали работу системы органов госвласти и управления. Мы не стояли на месте – это самое главное. Не было застоя. Может быть, было бы выгодно и удобно все свалить на внешний фактор, на пандемию, на электоральные процессы и так далее, и только об этом говорить. Но мы не пошли по пути слабого. Мы пошли по пути рационального и сильного, не списывая неудачи на какие-то проблемные обстоятельства, а реализуя то, что было обозначено в начале 2020 года. И задачи, которые были поставлены тогда органам госвласти и управления, практически в полном объеме выполнены. А если что-то не выполнено или выполнено пока частично, то на это есть объективные причины. Как бы ни было сложно, мы идем по пути реализации Стратегии развития нашего государства. Напомню, что главными принципами развития Приднестровской Молдавской Республики является политическая стабильность, экономическая самодостаточность и социальная справедливость. Сформирована и четко выражена идеология, состоящая из трех базовых элементов. Первое – укрепление независимости ПМР с ориентиром на обретение международного признания и реализацию итогов референдума 2006 года. Второе – продолжение формирования общности «приднестровский народ», включающей в себя представителей различных народностей, этнических групп и основанной на сохранении и развитии языков, культур, обычаев и традиций. Третье – построение социально ориентированного государства с рыночной формой экономики. Так, казалось бы, мало, но обо всем. Поэтому все задачи, которые будут озвучены сегодня, будут абсолютно совпадать и развивать именно эти принципы и нашу идею, идею нашего государства – в конечном итоге о построении социально ориентированного государства с рыночной формой экономики, где уважают традиции народа, языки, людей разных национальностей и идут к независимости, независимости нашей республики.

Перед тем, как перейти к постановке задач органам госвласти и управления, хотел бы остановиться на ряде важных моментов, которые охватывают организацию работы всех ветвей власти. Первое, на что хотел бы обратить внимание, – это укрепление вертикали управления во всех министерствах и ведомствах, во всех ветвях власти, формирование нормальных отношений между начальником и подчиненным. Это очень важно. Второй момент – это неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины. Речь идет о взаимодействии между органами госвласти и управления, своевременных ответах и своевременно принятых решениях. Естественно, речь идет также о законном рассмотрении всех заявлений граждан, которые поступают на имя должностных лиц. Я на это указываю постоянно и требую как от себя, так и от своих подчиненных. И ничего в этом плане не поменяется. Исходя из чего попрошу органы Прокуратуры Приднестровской Молдавской Республики проверить работу должностных лиц по всей вертикали власти: как должностные лица и руководители тех или иных подразделений лично рассматривают заявления граждан и участвуют в принятии решений. Это очень важно. Контакт между людьми и руководителями должен быть постоянным. И пандемия коронавируса ни в коем случае не должна нарушить этот контакт. Третье, на что бы хотел обратить внимание, – это нормальное взаимодействие между всеми ветвями власти. Да, конечно, в споре рождается истина. Я об этом неоднократно говорил. При этом я хочу видеть нормальное взаимодействие ради одного – достижения результата.

Кроме того, 2021 год объявлен в республике Годом молодежи. Считаю главной целью – проведение ряда ярких мероприятий, которые реально поддержат нашу молодежь. Мы сегодня еще послушаем по этому поводу министра просвещения, зададим вопросы и придем к общему знаменателю в части постановки задач.

Ну и еще: в этом году есть два ярких события с точки зрения электоральных процессов. Первое – выборы в Госдуму Российской Федерации. В Приднестровской Молдавской Республике есть граждане, которые имеют российский паспорт, они всегда были активными участниками электоральных процессов Российской Федерации, выбирали в  том числе депутатов Госдумы, которые потом отстаивали интересы народа Приднестровья в Госдуме России. Поэтому, естественно, ЦИК будет взаимодействовать со всеми органами госвласти и управления. Необходимо подготовить выборы депутатов Госдумы России на территории Приднестровья. Кроме того, в декабре этого года в Приднестровской Молдавской Республике пройдут выборы Президента нашего государства, что, наверное, является с точки зрения электоральных процессов главным событием, учитывая то, что республика президентская. Поэтому я прошу провести выборы демократично, открыто, состязательно, чтобы Приднестровье в будущем возглавил достойный человек.

Перейдем к задачам органам госвласти и управления.

 

В сфере внешней политики (Министерству иностранных дел)

  1. Содействовать стабильному функционированию всех уровней переговорного процесса по молдо-приднестровскому урегулированию, включая недопущение попыток разрушения формата «5+2». Вот что хотел бы к этому добавить. Вопрос и задачи совершенно понятны и ясны. К сожалению, в результате пандемии коронавируса, электоральных процессов формат «5+2» в прошлом году не собирался, рабочие группы представлены были слабо с точки зрения взаимодействия для решения конкретных вопросов. Но вопросы остались в повестке дня, в протоколах «Берлин+», иных протоколах. И все вопросы ясны и понятны. Граждане и с левого, и с правого берега ждут реализации, так как они напрямую влияют на жизнь простых людей. Буквально вчера у меня была встреча с господином Нойкирхом (главой Миссии ОБСЕ в Республике Молдова), в ходе которой мы пришли к общему пониманию, что ни коронавирус, ни любые электоральные процессы не должны замораживать или останавливать переговорный процесс. Его надо развивать. Поэтому задача Министерству иностранных дел – приложить все усилия для размораживания работы формата и переговоров. 

Кроме того, Виталий Викторович, хочу обратить внимание на работу ОКК. Содействуйте работе Объединенной контрольной комиссии в части стабилизации и предотвращения любых попыток поставить под сомнение миротворческую миссию России на берегах Днестра. Миротворческая миссия России на берегах Днестра является гарантом и фундаментом переговорного процесса. Без миротворчества и переговорный процесс окажется под ударом исходя из существующей практики.

  1. Министерству иностранных дел продолжить применение политико-дипломатических мер по недопущению и минимизации негативных элементов давления со стороны Республики Молдова.
  2. Способствовать расширению существующих и налаживанию новых общественно-культурных, социально-гуманитарных и торгово-экономических контактов с регионами РФ, Украины, Европы.
  3. Содействовать укреплению российско-приднестровского взаимодействия по линии институтов гражданского общества и общественных организаций с акцентом на защите прав соотечественников и граждан России в Приднестровье.
    5. Продолжить работу по усилению представленности ПМР на авторитетных международных площадках посредством информирования о Приднестровье, праве республики на самоопределение и независимость, предпосылках становления и развития приднестровской государственности.
  4. По линии Официального представительства ПМР в столице РФ продолжить работу в области защиты прав и интересов граждан ПМР, проживающих в Российской Федерации.
  5. Продолжить системную работу по расширению числа оснований для оформления гражданства России жителями Приднестровья в упрощенном порядке, получения гражданами РФ, проживающими в ПМР, российского материнского капитала, медицинского страхования, получения статуса «российско-приднестровский вуз» для Приднестровского государственного университета.
    Данные вопросы давно находятся в повестке дня, и, естественно, те депутаты Госдумы Российской Федерации, которые избираются от Приднестровья, и должны содействовать их продвижению для дальнейшего решения. Кроме того, конечно же,  надо использовать все возможные контакты с Министерством иностранных дел Российской Федерации, сенаторами РФ и иными должностными лицами для достижения результата в части решения поставленных задач. 


В сфере обороны (Министерству обороны)

  1. Принять должные меры по укреплению воинской дисциплины, улучшению боевой и идеологической подготовки военнослужащих, в том числе посредством проведения регулярных военных и учебных сборов. В принципе, эта задача постоянна, она никогда не менялась. Все понятно.
  2. Продолжить и расширить практику организации срочной службы для военнослужащих по системе «рабочего дня». Здесь также ничего не менялось, за исключением того, что из-за пандемии коронавируса мы были вынуждены временно приостановить действие механизма «рабочего дня», и военнослужащие были на казарме практически с марта месяца. Но на недавнем заседании Оперштаба было принято решение о том, чтобы под ответственность командиров допустить увольнение военнослужащих – как это было ранее. В дальнейшем надо данную систему развивать с тем, чтобы каждый молодой человек мог отдать долг государству, но при этом был приближен к дому. Это очень важно с точки зрения нашего регионального положения. А то, что это влияет напрямую на дисциплину, – само собой разумеющееся. 
  3. В рамках имеющихся возможностей оказывать поддержку военнослужащим срочной службы, которые являются студентами и могут продолжить учебу на заочной форме в Приднестровском государственном университете. Обращаю внимание: чтобы ни в коем случае не было самодеятельности тех или иных командиров либо начальников, которые ставили бы палки в колеса молодым людям в части их обучения в университете. Это будет жестко наказываться.
  4. Осуществлять контроль и полное освоение средств на ремонтно-строительные работы по линии Фонда капитальных вложений, что предполагает ремонт казарм и иных объектов Министерства обороны.

 

В сфере обеспечения госбезопасности (МГБ)

  1. Активизировать и продолжить контрразведывательные мероприятия, направленные на выявление, предупреждение и пресечение деятельности спецслужб иностранных государств и организаций, нацеленных на причинение ущерба безопасности республики.
  2. Провести совершенствование комплекса мероприятий, направленных на получение упреждающей информации о замыслах и планах противников приднестровской государственности – как за пределами, так и внутри республики.
  3. Провести в исполнительных органах государственной власти ПМР и организациях контрольно-проверочные мероприятия, направленные на выявление недостатков и нарушений требований законодательных актов в области защиты государственной тайны.
  4. В рамках деятельности Оперативного штаба по борьбе с терроризмом и управления КТО принять меры для совершенствования совместных действий сил и средств Оперативного штаба, в том числе при проведении тренировок оперативных групп в городах и районах по выполнению плана первоочередных мер и тактико-специальных учений.
  5. Провести мероприятия по совершенствованию охраны государственной границы ПМР в части:

- улучшения материально-технического оснащения пограничных пунктов пропуска;

- обеспечения форменной одеждой, обувью и имуществом, необходимым для несения пограничной службы; 

- повышения уровня профессионально-этической культуры поведения военнослужащих, обеспечивающих пограничный контроль.

  1. Осуществлять реализацию государственной информационной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности ПМР, в том числе с использованием существующих и внедрением новых инженерно-технических и криптографических средств, проведение проверки соответствия средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра заявителей требованиям по обеспечению безопасности соответствующего класса защиты.

 

В сфере правоохранительной деятельности (Министерство внутренних дел)

  1. Провести мероприятия по повышению уровня удовлетворенности деятельностью органов внутренних дел ПМР на основе изучения мнения граждан (социологические опросы и мониторинг СМИ).
  2. Принять меры по уменьшению числа необоснованных задержаний путем оперативного сбора данных, подтверждающих либо опровергающих причастность лиц к совершению преступлений.
  3. Принять предусмотренные действующим законодательством ПМР меры для обеспечения законности при поступлении, рассмотрении и принятии решений по обращениям граждан и организаций.
  4. Осуществлять контроль расходования средств Фонда капитальных вложений на 2021 год в части выявления возможных злоупотреблений, а также контроль проведения тендерных процедур. Вопрос очень важный, Руслан Петрович. В принципе, Вы этим занимались в 2020 году, были результаты. Поэтому я прошу продолжить и в 2021 году данные мероприятия.
  5. Провести мероприятия по профилактике и предотвращению распространения новой вирусной инфекции на территории ПМР. Хочу отметить работу Министерства внутренних дел в этой части и организацию процесса, в том числе лечения людей. МВД показало эффективность – как организационную, так и функциональную. Данную работу надо продолжить и в 2021 году.
  6. Провести мероприятия по реализации Концепции охраны общественного порядка и общественной безопасности в ПМР на 2020-2026 годы. 
  7. Провести совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Приднестровья мероприятия по реализации Стратегии безопасности дорожного движения в ПМР на 2020-2026 годы. 
  8. Провести мероприятия в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 
  9. Провести дальнейшие работы по ремонту и приведению в надлежащее состояние объектов территориальных ОВД, которые входят в компетенцию органов местной власти, разработке плана по текущему и капитальному ремонту служебных помещений опорных пунктов по всем территориальным ОВД. Государственным администрациям городов и районов оказывать поддержку в улучшении материально-технической базы ОВД.

Хочу обратить внимание глав администраций: во многом о главе администрации и о Президенте люди судят по контакту именно с участковым милиционером, по состоянию опорных пунктов. Я и ранее ставил задачу: министр внутренних дел во взаимодействии с главой администрации должен осуществлять комплекс работ по улучшению материально-технической базы местной милиции.

  1. Усилить работу по выявлению и пресечению незаконного оборота наркотических средств через сеть Интернет. Показатели в этой сфере есть. Но все мы понимаем, что 21 век – век новых технологий, и, к сожалению, преступники ими пользуются. И есть немало фактов, попыток распространения наркотических средств через сеть Интернет. Поэтому тут надо обладать не только оперативными позициями, но и знанием определенных технических возможностей сети Интернет. Это новое направление.

 

В сфере юстиции (Министерство юстиции)

  1. Обеспечить принятие мер, направленных на улучшение условий содержания лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы, улучшение качества оказания медицинской помощи осужденным, включающее участие в реализации государственных целевых программ по борьбе с ВИЧ-инфекцией, туберкулезом, повышение эффективности и укрепление механизма применения условно-досрочного освобождения осужденных, оптимизацию достижения целей наказания. Совместно с Прокуратурой ПМР выработать алгоритм и механизм улучшения положения осужденных.

Вы все прекрасно знаете мое мнение относительно того, что человек, совершивший преступление и в отношении которого выносят обвинительный приговор, лишается свободы, но не элементарных условий жизни. Поэтому в максимальной степени надо приблизить нахождение людей в местах заключения к бытовым, чтобы люди чувствовали себя в нормальной обстановке, не были лишены элементарных бытовых благ. Это надо понимать.

Немаловажный вопрос, который касается и Министерства юстиции и судопроизводства, – это рассмотрение дел по условно-досрочному освобождению. Ни в коем случае институт помилования не должен  подменять собой условно-досрочное освобождение. В чем разница между УДО и помилованием? Дело в том, что по УДО принимает решение суд. И судья при вынесении того или иного решения полностью знакомится с материалами дела, с характеристиками лица, который находится в месте лишения свободы, и может уже на полном, объективном основании ответить на вопрос: надо освободить по УДО или нет. К сожалению, при комиссионном рассмотрении вся комиссия по помилованию лишена такой возможностей в силу абсолютно объективных причин. Невозможно за 5-10 минут рассмотрения вопроса о судьбе того или иного заключенного сделать выводы по его характеристике, рассмотреть детально те материалы, которые представлены комиссии по помилованию. Подчеркиваю: я говорю о том, чтобы помилование ни в коем случае не подменяло УДО. Лучше рассмотреть вопрос в рамках механизма УДО, чем направить материалы на комиссию по помилованию. Это абсолютно объективно и законно. Я об этом говорил не раз на коллегиях. Это направление надо усилить. И, конечно, я говорю также о качестве подготовки материала, который передается в суд на УДО. Очень плохо, когда представители судов говорят мне, что могли бы принять решение в пользу осужденного, но Министерство юстиции не подготовило должным образом материалы. Я надеюсь, что в 2021 году ситуация станет лучше в этой части.

  1. Продолжить совершенствование кадровой работы, а именно: ужесточить требования к морально-волевым качествам кандидатов на прохождение службы и сотрудников уголовно-исполнительной системы, повышать уровень профессиональной подготовки личного состава.
  2. Создать условия для подготовки и повышения квалификации кадров министерства и подведомственных структур. Речь идет о поствузовской подготовке с использованием баз ПГУ и ТЮИ.
  3. Проводить регулярный мониторинг действующего законодательства ПМР на предмет выявления в нем пробелов и коллизий, принимать меры по их устранению. Меры – это подготовка соответствующих законодательных инициатив.
  4. Создать условия для перевода в электронную форму и сохранения информации регистрационных дел, нотариальных документов, архивных фондов Республиканского архива ЗАГС, а также документов технической инвентаризации.
  5. Завершить реорганизацию системы государственного управления в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории ПМР, закрепив функции по техническому учету объектов недвижимости за организацией, учредителем которой является государство.
  6. Завершить формирование единообразной системы функционирования органов ЗАГС в форме отделов ЗАГС районных и городских государственных администраций ПМР.
  7. Усилить государственный надзор в сфере соблюдения трудовых прав и обеспечения безопасности условий труда работников в условиях действия ограничительных мероприятий (карантина) по предотвращению распространения коронавирусной инфекции COVID-19. Речь идет о том, что, к сожалению, пандемия предполагала действия карантинного характера. Естественно, при введении любого карантина право граждан на труд не должно быть нарушено.
  8. Осуществлять дальнейшее применение механизма условно-досрочного освобождения осужденных из мест лишения свободы.
  9. Запланировать работы по созданию и обеспечению функционирования Эталонной электронной базы законодательства ПМР, которая будет находиться в свободном доступе в сети Интернет. Работа, в принципе, идет. Наработки есть. Но надо ее завершить, чтобы система была удобна для пользователя. ­

 

В сфере следствия (Следственный комитет)

  1. Продолжить работу по уменьшению числа необоснованных задержаний в порядке, предусмотренном статьей 104 Уголовно-процессуального кодекса ПМР. Речь идет о том, что, если и применяется данная статья, то это должно быть абсолютно обоснованно и необходимо, а не ради галочки или удобства следователя.
  2. Продолжить работу по сокращению числа уголовных дел, возвращаемых прокурором на дополнительное расследование в порядке, предусмотренном статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса ПМР, при тесном взаимодействии с прокурором. Обеспечить надлежащий контроль на стадии принятия процессуального решения о направлении дела прокурору для утверждения обвинительного заключения, а также решений о прекращении и приостановлении уголовного дела.
  3. Проводить повышение квалификации сотрудников следственных органов республики. Аналогично Минюсту: есть хорошая база Приднестровского госуниверситета, база Тираспольского юридического института, и этими базами надо пользоваться. В том, что надо постоянно, на системной основе повышать уровень профессионализма сотрудников Следственного комитета, никто не оспаривает. Особенно, когда речь идет об экономических делах.

 

В сфере прокурорского надзора и контроля (Прокуратуре)

  1. Провести проверочные мероприятия в органах государственной власти и управления на предмет соблюдения норм Закона ПМР «Об обращениях граждан, юридических лиц, а также общественных объединений». Речь идет о главах администраций, о министрах и о руководителях всех органов власти. Важно, чтобы каждое должностное лицо лично имело контакт с гражданами через их заявления. Кроме того, обратите внимание на то, как эти заявления поступают в органы госвласти и управления. В 2021 веке надо использовать и сеть Интернет, и почту, и личные заявления граждан. Ну и, конечно же, сроки. Соблюдение сроков – это очень важно.
  2. В целях повышения эффективности работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению преступлений в сфере экономической деятельности:

- усилить координацию деятельности правоохранительных органов по делам и материалам о налоговых преступлениях;

- осуществлять оценку полноты и эффективности взаимодействия правоохранительных и налоговых органов при расследовании налоговых преступлений;

- проверять законность проведения оперативно-розыскных мероприятий в рамках проводимой УБЭПиК МВД ПМР оперативно-розыскной деятельности. Речь идет о том, что экономическое дело отличается от любого уголовного и иного проявления. Практики маловато. А самое страшное – иногда из-за отсутствия взаимодействия оперативного сотрудника и следственных органов могут быть элементы незаконных задержаний. Исходя из чего попрошу Прокурора республики буквально в январе-феврале провести координационное совещание, возможно с участием Президента, на которое пригласить все заинтересованные стороны – начальников государственных налоговых инспекций городов и районов, руководство Министерства финансов, Министерства внутренних дел, ОБЭП и т.д. Что происходит и что мне не нравится? Я об этом еще буду говорить при постановке задач Министерству финансов. Что мы иногда наблюдаем? Взять любого предпринимателя нашей республики: предприятие работает, ничего не скрывает, «черной» бухгалтерии не имеет. Налоговая инспекция проводит проверки данного хозяйствующего субъекта и нарушений не выявляет. Потом вдруг, по какой-то имеющейся информации, ОБЭП проверяет данную организацию и выявляет крупные нарушения действующего законодательства в плане уплаты налогов на миллионы рублей. Естественно, данное должностное лицо, директор фирмы, бухгалтер, учредитель страдают из-за своих действий. К ним применяются меры ограничительного характера, процессульного, накладываются очень большие штрафные санкции. Вопросов к ОБЭП нет. Полученная информация использована. Но вопрос тогда к нашим налоговым инспекциям. Вы что тогда делаете, уважаемые коллеги-профессионалы? Неужели трудно увидеть нарушения на стадии, когда они еще не набрали оборот и не превратились в заоблачную сумму с точки зрения сокрытия доходов и иных налоговых правонарушений? Просто статистами работать нельзя. Естественно, надо выявлять и, самое главное, оказывать консультативную помощь нашим хозяйствующим субъектам, чтобы на более ранней стадии помочь предпринимателю устранить недостатки, чтобы потом это не вылилось в катастрофу для коммерческой организации. Это важно понимать. Поменять надо философию налоговых инспекторов, заниматься и проверками, и консультацией, что, сто процентов, повлияет на внутренний климат с точки зрения отношений между предпринимателями и государством. Поэтому, Анатолий Анатольевич, Вам ставится задача по всем делам, где ОБЭП выявил налоговые преступления, а не правонарушения: сделать вывод насчет того, почему их не видели налоговые инспекторы по городам и районам. Это очень интересно. А после этой проверки соберете координационное совещание, на котором мы об этом подробно поговорим.

  1. В цепях рационального использования земель и в связи с поступающими обращениями провести проверку соблюдения органами государственной власти требований действующего законодательства при предоставлении земель сельскохозяйственного назначения и осуществления государственного контроля (надзора) за использованием указанной категории земель.
  2. Совместно со Следственным комитетом ПМР выработать механизм разрешения противоречий, возникающих между позицией Прокурора ПМР и Председателя Следственного комитета ПМР при разрешении требования прокурора об устранении нарушений законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия. Это не новая тема. Мы постоянно сталкиваемся с такими небольшими конфликтными ситуациями. Поэтому я рекомендую Вам, Анатолий Анатольевич, совместно с Брынзарем Вячеславом Ивановичем выработать правовой механизм, который будет разрешать данные споры.
  3. Осуществлять дальнейшее применение мер пресечения, не связанных с содержанием под стражей, что особенно актуально в условиях пандемии. Речь идет о том, чтобы именно прокурор, в рамках своего процессуального контроля, дисциплинировал органы дознания и следствия. Чтобы просто так, ради галочки,не применялась статья 104.Если можно избежать – надо избежать.

 

В области таможенного дела (Государственный таможенный комитет)

  1. В целях создания для экономических агентов республики максимально благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности, а также в целях дальнейшего проведения политики либерализации в данной сфере осуществить: 

- полноценный переход на электронное декларирование товаров, ввозимых в соответствии с таможенной процедурой «Выпуск для внутреннего потребления» (импорт);

- постановку на учет в таможенных органах индивидуальных предпринимателей и перевод уплаты ими таможенных платежей в безналичную форму расчетов.

  1. Продолжить оптимизацию процедур таможенного администрирования и повышение эффективности функционирования подразделений таможенных органов ПМР путем проведения следующих мероприятий:

- развитие системы видеомониторинга на границе путем внедрения персональных видеорегистраторов, позволяющих осуществлять удаленный контроль проведения таможенных операций инспекторами постовой службы;

- развитие Единой автоматизированной информационной системы ГТК, обеспечивающей автоматизацию различных сфер таможенной деятельности.
         3. Повысить эффективность контроля законности перемещения через таможенную границу ПМР товаров и предметов, запрещенных или ограниченных к обороту на территории республики. Совместно с МВД, МГБ усилить противодействие обороту наркотических средств через пункты перехода.

  1. Содействовать импортозамещению в целях поддержки конкурентоспособности отечественных производителей путем дальнейшей оптимизации таможенных пошлин в экспортно-импортном тарифе на 2022 год. В 2021 году соответствующая работа должна быть проведена. 

 

В сфере связи, информатизации и средств массовой информации (Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций) 

Уважаемые коллеги, перед тем, как поставить следующую задачу, доведу до вашего сведения Указ Президента. 30 декабря был подписан указ о создании нового министерства – Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, которое объединило в себе Госслужбу СМИ, ГС связи, и появилась новая составляющая – «цифрового развития». Мы живем в 21-м веке. Переход на «цифру» должен быть реализован данным министерством. Естественно, без министра дела, как говорится, не делаются. Я оглашу суть Указа от 22 января 2021 года №12 «О назначении на должность Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Приднестровской Молдавской республики»: в соответствии с законодательство назначить Бабенко Сергея Борисовича на должность Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ПМР. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. 

Бабенко Сергей Борисович возглавлял соответствующую службу – цифрового развития – в Государственном таможенном комитете. Человек опытный, профессиональный, понимает свое дело. Предстоит выполнить те задачи, которые будут поставлены на данном совещании в сфере связи, информатизации и средств массовой информации, то есть Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций: 

  1. Разработать и утвердить Положение, структуру и предельную штатную численность министерства.
  2. Организовать взаимодействие с органами государственной власти и управления ПМР.
  3. Осуществить развитие технических средств и программного обеспечения, используемого государственной информационной системой «Межведомственный электронный документооборот» для увеличения числа участников взаимодействия, а также охвата подведомственных органам государственной власти организаций.
  4. Продолжить работу по переводу государственных услуг в электронную форму, цифровизации всех сопутствующих процессов и созданию баз данных, содержащих результаты оказанных ранее государственных услуг для уменьшения количества документов, запрашиваемых у граждан и юридических лиц.
  5. Продолжить реализацию основных направлений государственной информационной политики через республиканские СМИ, сделав в 2021 году акцент на создание материалов о достижениях в развитии республики последнего времени, о молодёжи, общественных добровольческих (волонтёрских) объединениях, рабочих профессиях, малом и индивидуальном предпринимательстве, предприятиях республики, семьях и семейных ценностях, туризме, культуре и спорте в ПМР.

 

В рамках административной реформы (Правительству ПМР) 

  1. Продолжить работу по оптимизации предоставления государственных услуг, сокращению административных барьеров (бюрократии), совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в подведомственных сферах.
  2. Ориентировать всех руководителей исполнительных органов государственной власти рассматривать лично поступающие в их адрес обращения граждан и организаций, строго соблюдая при этом установленные сроки по рассмотрению и направлению ответа заявителю. 


В сфере управления документацией и архивами (Госслужбе управления документацией и архивами)

  1. Проведение в 2021 году мероприятий по созданию государственного архива электронных документов, который обеспечит долгосрочное и постоянное хранение документов, а также реализацию полного цикла существования электронного документооборота.
  2. Продолжить формирование Страхового фонда Приднестровья.
  3. Направить научно-исследовательскую работу госархивов в 2021-2024 годах на реализацию международного проекта «Без срока давности», к 80-летию начала Великой Отечественной войны и Великой Победы, выявление документов о злодеяниях немецко-румынских захватчиков на территории Приднестровья, подготовку издания.
  4. Провести интеграцию межведомственных архивов сел и поселков в систему органов архивной отрасли ПМР.
  5. Осуществить расширение системы использования документов Архивного фонда ПМР и сферы услуг государственных архивов.


В рамках избирательного процесса (Центральной избирательной комиссии):

  1. Организовать подготовку и проведение выборов Президента ПМР, выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ в ПМР с обеспечением безопасности жизни и здоровья всех участников избирательного процесса и соблюдением всех предусмотренных действующим на период избирательной кампании законодательством мер по нераспространению коронавирусной инфекции, а также обеспечив максимальную открытость и гласность избирательного процесса.
  2. Продолжить работу по правовому просвещению молодых и будущих избирателей, расширению форм участия молодёжи в работе избирательных комиссий всех уровней, по формированию у молодёжи мотивации и укреплению доверия к участию в мероприятиях, проводимых организаторами выборов.
  3. Совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций ПМР расширить направления применения в работе избирательных комиссий цифровых технологий.

Следующий блок задач охватывает такой принцип развития нашего государства, как экономическая самодостаточность. 

 

В сфере экономики, финансов, промышленности (Правительству, Министерству экономического развития, Министерству финансов)

  1. Оказывать содействие развитию реального сектора экономики за